На машинках в жопу-глушь на южный берег оз. Телецкое

Барнаул — Белокуриха — Верх-Обское — Бийск — Усть-Сема — Онгудай — Акташ — Улаган — долина Чулышман — Ко — Балыкча — южный берег Телецкого

Дело было так. После пейнтбола, уставшие и все в синяках, сидели, курили кальян, и мы спросили у всех друзей кто куда собирается еще этим лето съездить отдохнуть, и одни говорят что едут через неделю, что у них есть маршрут и начали называть опорные точки. Мы за любой кипишь и говорим что принимаем их приглашение и тоже едем ибо хотим отдохнуть. И по началу меня так не сильно смутило, что даже карты Яндекса не знают половину сел через которые нам надо будет проехать.

Выехали мы в четверг, кажется, …. блин как давно это было и сколько повидали, сколько эмоций после этого случилось… вообщем сначала мы поохали в Белокуриху, там погулять и на встречу с заказчиком [встреча прошла успешно и вариант фирменного стиля утвердили]. Потом в деревне я рубил дрова. Столько что за всю жизнь еще не нарубил. Рано утром в субботу, под Бийском встретились в друзьями нашими и поехали. Тут мы узнали, что наш маршрут выглядит совсем не так. Нет опорные точки те же самые, но мы думали что это кольцо, а это оказалось туда и обратно.

отдых, друзья, автопутешетвие, горный алтай, горы

Я и представить себе не мог что Горный Алтай настолько разный, что изъезженная нами все часть Чемала — это просто детский сад, ясли!

Это перевал Чикетоман . За рулями машин, кстати, наши девочки)

Всю дорогу приходилось или останавливаться пропуская множество коров, коз и баранов или маневрировать между ними смачно с брызгами разбрасывая колесами куски их помета.

отдых, друзья, автопутешетвие, горный алтай, горы

По дороге постоянно делали пикники и привалы чтобы фотографировать и перекусить.

Когда начало темнеть мы начали искать базу чтобы встать. Нашли ее на противоположном берегу Катуни, как раз где Чуя и Катунь сливаются.

«Слияние двух»

отдых, друзья, автопутешетвие, горный алтай, горы

Это местный «стоун хэндж». У алтайцев есть такое поверье, что надо из камней построит символ дома чтобы «дом» был крепким.

Это курган где новосибирские археологи не так давно нашли то, что назвали «Алтайской принцессой»

Полевая дорога жесть, ну так нам казалось на пути туда, 15 метров за машиной вообще ничерта не видно, при дистанции метров 50 более менее сдувает пыль. Вся машина в пыли, весь салон. Съездили называется подышать чистым воздухом)

отдых, друзья, автопутешетвие, горный алтай, горы

Это уже перевал Кату-Ярык, спуск в долину реки Чулышман. Перепад высот 800 метров, длинна 3,5 км. Когда на повороте смотришь вниз сердце замирает, ладошки потеют. Ни одна фотография не передаст высоты и ощущения, от монолитных, высоких скал. Страх и адреналин вплескиваются в кровь, и так становится «щикотно»! даааа! Ради этого стоит жить! Ради этого стоило ехать! И наверно не стоит тут писать, что еще на полпути до сюда я понял что колодки ваще стерлись, что научился тормозить дивгателем, и вообще за всю поездку получил очень колоссальный опыт вождения и управления автомобилем, особенно научился понимать на какой передаче еду и как ехать на коробке автомат не на автомате )) я управлял автоматом!

Это на карте обозначены Горно-Алтайск, Акташ и перевал Кату-Ярык. А там чуть выше большое и синее это Телецкое и до него там предстояло еще доехать, но так как уже темнело то начали искать базу. Искали весело и долго. Ехать то всего 40 км, по такой дороге они превращаются в 5 часов. В 12 нам затопили баню.

Покушав на завтрак уже традиционно яичницу мы собрались пойти на водопад … [название не помню], ну как пойти…. сначала переправа потом пешком 7 км в одну сторону и 7 обратно, и это не по Ленинскому, ну и как бы не все, я то хотел поспать. 9 часов то они не лишние. Передумали. Решили пойти на «грибы», опять переправа и 3 км в одну и 3 в обратно, но тут откуда не возьмись к нам пришли москвичи в составе дедушки и бабушки [ Геннадий Петрович Жаров — личность широко известная в узких кругах и его жена Валентина] и убедили нас, что переправы до Телецкого вполне проходимые даже нашими машинками, машинешечками, машиночками. И мы двинули на Телецкое, чтобы там пожарить яичницу и пуститься в пляс, после чего в обратный путь. Долина Чулышман — место где покоятся духи предков алтайцев. Очень много курганов, некоторые еще не вскрыты.

отдых, друзья, автопутешетвие, горный алтай, горы

Мы когда ехали то все улыбались нам, ибо ехать в эти места на таких машинках как наши – действительно смешно. На заправках и стоянках в основном, если не считать таблетки и нивы с уазиками местных, то всякие Крузеры, Прадо, х-трейлы, Патрули, и еже с ними нечто большое на боооооольших колесах и с высооооооооооким просветом. Но мы ехали.

И плыли )

Да кстати большинство кадров сделано из машины, водителем на что называется «на ходу», так что за качество не обессудьте.

отдых, друзья, автопутешетвие, горный алтай, горы

Ворота в другую долину с кодовым замком. Код нами не понят, но взломан.

Вот оно!!!! Озеро Телецкое!!! Конечная точка нашего маршрута! Наша цель! Достигнув ее мы поняли что не поняли чего достигли. Совсем другое ожидали там увидеть. Ну базы, магазины….. жизнь. А жизни там нет. И возможно именно поэтому так красиво, так целостно, природно и дико .

В таком месте мне хотелось только одного: поставить шезлонги в сторону «моря», закутаться в оделяло от холодного ветра и курить кальян. Там мы просидели пока не стемнело. И когда стемнело мы продолжали слушать полны и втыкать то в небо, то в горизонт.

отдых, друзья, автопутешетвие, горный алтай, горы

Творили чудеса, мечтали и загадывали желания.

Небольшой фотосет навеянный местностью…

На обратном пути я в таком лоховском простом месте [по сравнению с тем что приходилось там преодолевать, проезжать, проползать, проплывать и даже перепрыгивать] налетел на камень и пробил колесо. Пока ребята нас догоняли я уже успел поставить запаску и когда сидел прикручивал колесо увидел что Женька налетел на тот же самый камень [вон он на фотографии], но уже на меньшей скорости. Мистика. Место очень не хотело нас отпускать. В добавок сломался домкрат. И чем больше случалось неприятностей тем сильнее мы понимали в какую жопу глушь мы забрались, и так сильнее хотелось домой.

отдых, друзья, автопутешетвие, горный алтай, горы

Перед подъемом в перевал Кату-Ярык [я кажется это слово даже ночью говорю] мы помолились своим богам и поползли. Лягушка [зеленая машина наших друзей] смогла перепрыгнуть самое трудное место перевала только с третьей попытки, а мы ждали их внизу и очень волновались когда они были совсем близко к краю. 800 метров вверх. Представить трудно, но вы попробуйте, для сравнения 12 этаж это всего 35 метров. Это примерно 765 этажей. Сверху дом кажется муравьем. Зебра, включив все что можно, спокойно, но пыхтя ползла и карабкалась полысевшей резиной за камни. И мы это сделали!!!!!!!! ДА! Мы сами поднялись!!!! И пусть утрутся те большие джипы! Мы сами поднялись. Восторгу нашему небыло там предела и сейчас нет! Мы кричали на всю долину!

Стоит сказать, что заправившись бензин на последней заправке, причем 96 чтобы экономнее, еще в Улагане [это 60 км до перевала Кату-Ярык] и доехав до Телецкого стрелка датчика бензина опустилась значительно ниже середины. Не надо быть математиком чтобы понять, что на обратную дорогу из долины Чулышман нам не хватает бензина. )))))))) Спрашивали везде, у всех и у каждого. Ни у кого нет. В двух деревнях или кончился или нет вообще. Мне говорили, что там трудно с бензином и стоит взять канистру, но я не знал в какую жопу глушь мы забрались. Я и представить себе не мог что есть такие места, где живут люди и нет бензина. Мы ехали без фар, музыки и кондюка чтобы экономить, мне снились сны что на перевале закончился бензин. Тема бензина была темой дня) Я уже был готов лить 80-ый по 50 рублей за литр. Но к счастью один предприимчивый владелец одной из баз в долине продавал 92-ой по 35. уууууууу…. Спасенье…. Жевительная влага… трудно описать мое состояние когда я заливал бензин… от понимания того что ближе чем за 70 километров от сюда нет заправки, что ехать эти 70 км примерно 10 часов, ибо дорога там не дорога, что до нее еще охерительный перевал… спасенье!!!

«Красные врата»

отдых, друзья, автопутешетвие, горный алтай, горы

На стоянке сидя в шезлонге и любуясь своей машинкой которая преодолела ТАКОЕ, которая прошла испытание вдруг заметил что почему-то слева железка вверх, а справа вниз, пригляделся… сломалась… вообщем в целом машинку мы покоцали не слабо.

Вот сейчас сижу и смотрю на город с высоты 12 этажа в окно и вспоминаю горы… перевал… ))

Что с собой не брать в следующий раз: мячик, воздушный змей, три чемодана с одеждой и вещами для съемки.

Что взять с собой: минимум две полноразмерные запаски, канистру бензина, колеса поставить на 15.

Обалденное получилось автопутешествие! Куча эмоций и много нового увидел и приобрел опыт. Отличный отдых! Теперь мы готовы на Байкал и собираем друзей)