Романтическое путешествие

Небольшая предистория: ровно два года назад мы с Леной на великах поехали на Cанвайбс’06 и захотелось нам вспомнить былое, посетить те места. И устроили мы себе романтическое путешествие.

Выехали из города по ряду причин на 3 часа позже чем планировали и поэтому искать место для ночевки пришлось в темноте. Тут стоит сказать что еще перед выездом мы решили что никаких гостиниц, съемных домиков, баз и так далее ибо устали от комфорта. Устали от удобств, от пластиковых окон, биде, кровати в 4 квадратных метра. устали от цивилизации и всех ее благ, поэтому решили, что ночевать будим в дикаря или в палатке или в машине. Хотя Ленина мама всю дорогу до горного перечисляла нам названия баз и гостиниц, где мы могли бы бесплатно остановиться, но мы были полны решимости и стояли на своем. Так вот о чем это я. А да. есть у нас одно памятное местечко на левом берегу Катуни между озером Ая и «Бирюзовой». Там еще такая гнутая береза. Но это место оказалось занято. Жизнь коротка чтобы повторяться и мы поехали искать новое место. Стоит сказать, что отдыхающих в той зоне много и буквально платки стоят на палатках, а нам хотелось уединения, чтобы никого не видно и не слышно, чтобы только мы. И о чудо! Такое место мы нашли. В полной темноте при свете фар поужинали и легли спать. Спать мы хотели именно в машине. Ну а когда еще получится вот так вот в «дикоря» отдыхать в горном и спать в машине… то с друзьями и это уже не так интересно, а потом уже дети будут и тогда вообще какие палатки… вообщем мы решили что хотим так, чтобы потом было что вспомнить. Я догадывался что в моей машине разобрав задние сидения можно спать ну как-нибудь буквой «зю» в позе эмбриона, но что так….

2grp13

Когда выспались – проснулись… и так хорошо было… двери открыли, а там чистый воздух… речка бурлит.. деревья шелестят… какие-то птички поют…. И так хорошо стало… спокойно… смотришь в левое окно, а там скалы. Смотришь в правое а там лес. Смотришь в дверь багажника, а там река и камни.. и тут меня накрыло некое чувство блаженства, которое не отпускало до окончания путешествия.

2grp01

2grp02

На утро мы разглядели место где встали и были очень удивленны что оно свободное…

У нас там было три уровня. На самом верхнем стояла машина и там была спальня. На втором уровне был костер и соответственно кухня. А на самом нижнем там поставили кресла, стол и натянули гамак. Ну да мы конечно хотели отделиться от цивилизации, но от не всех ее благ, а от стен, от стен дома, от стен офиса.. . поэтому полный багажник был забит сякой хренью….

Отвлекся.. ну так вот … проснулись мы и еще пару часов валялись в машине, под накрывшим нас чувством блаженства… потом приготовили поесть и сидя на берегу Катуни наслаждались видом, едой и друг другом.

Такое неописуемое приятное чувство лежать в гамаке, качаемым ветерком, смотреть на горы, на реку протекающую в них и курить кальян со вкусом мартини… это блаженство.. я был блажен … было так хорошо и спокойно, что можно было наслаждаться красотой природы…

2grp03

2grp04

Когда начал капать дождик мы опять забрались в наш «домик», открыли пятую дверь и слушали как шумят капли по крыше и стеклу… и так уснули, что проснулись только в 18 часов…

2grp05

И захотелось нам приключений и путешествий. Вот так вот быстро за пол дня мы устали от ничего не делания и ленивому качанию к гамаке у реки. И решили повторить наш маршрут двух годичной давности и поехали на Кузлинскую поляну. Там отужинали произведениями алтайской национальной кухни. Очень мне понравился их чай с зерном и пельмени по алтайски, а Лена восхищалась жаренным хариусом… ничего не понимаю в рыбе, на мой вкус хариус мало чем отличается от карася..

И уже опять по темноте поехали искать место для ночлега… в это раз наш выбор пал на маленькую горную речку… А тут вот что вспомнил сказать: начал разводить костер, а бумаги в машине на нашлось кроме журнала. Дрова мы купили в деревне и они были сухими, но гореть не очень хотели. Скажу я вам что глянец горит… причем адским зеленым пламенем… я жег страницы нелюбимых клиентов и вредных заказчиков.. когда костер разгорелся мне стало особенно смешно ибо нашел пачку обгорелых станиц которыми кто-то когда-то разводил костер на этом месте.. каково было мое удивление когда в калантитулах я прочитал Vogue ))) …. До утра мы сидели, пили пиво и щелкали фисташки, смотрели на огонь, звездное небо и говорили… ..

2grp06

2grp07

2grp08

2grp09

2grp10

2grp11

Утром повалявшись на солнышке решили, что хватит с нас лени и надо что-то делать…и решили поехать на обед в ту кафешку в какой-то деревне, где два года назад мы грязные и мокрые на великах заезжали покушать, после 4 часового педалирования по горным трассам.. еда там отстой, но для нас памятное место…

Покушав достали карту, посмотрели где мы и посмотреть куда же нам дальше ехать… не куда надо, а куда хочется… и почему-то выбор наш пал на деревню Куюс… ну просто по тому, что дорога в ней заканчивалась и она была последней точкой на карте по этой дороге… дорога конечно на самом деле закончилась за 50 км до этого Куюса… и представляла из себя примерно трех полосную гравийную насыть… то мелкий гравий, то крупные камни, то ямы.. и почти совсем нет машин… сначала я там соревновался в скорости с орлом… потом с ветром, который гнал тучи и я старался не отставать от тени.. потом играл в ралли и семь заносов со срывом в дрифт по мелкому гравию на скорости под 70 пока не выровняется траектория движения — это нечто. …. И вот оно! То что мы искали! Вообще никакой цивилизации… ни тебе рекламы.. ни домов.. и даже Интернет там нем! Вот она свобода! Вот он мир! Блаженство!!!

2grp14

2grp21

2grp22

2grp23

Такое чувство, что не знаю как его назвать, когда ты знаешь что остановишься на ночлег там где захочешь, что можешь остановиться в любой гостинице на выбор или просто в любом понравившемся месте. Когда знаешь, что еды у тебя хватит на 5 дней существования даже если пропадут все магазины и кафешки, и при этом можешь заехать в любое кафе и поесть то, что ты хочешь. Когда знаешь что бензина полный бак и пофиг, что на ближайшие 200 километров гор вообще нет никаких заправок. Не надо ничего делать кроме того что ты хочешь, хочешь спил полдня, хочешь крути руль куда хочешь. Когда утром просыпаешься когда тебе спать уже не хочется, а не когда тебя кто-то будит и торопит потому что он проснулся 2 часа назад… когда проезжая мимо чего-то интересного ты взял и остановился и не спрашивать и не договариваться нискем.. когда ты находишься там где хочешь ровно только сколько хочешь, ни больше и не меньше.

2grp24

2grp25

2grp26

Вот он Куюс ничего интересного в нем нет кроме этой вот надписи…

там даже электричества нет… АЗС нет… магазина нет… Все дома деревянные и покосившиеся от старости.. такое ощущение что жизнь там остановилась во времена когда была сделана та надпись…. вообщем полный Куюс!

2grp27

На обратном пути заползли в какую-то пещеру.. покапали камушки на раскопках кургана…

2grp28

2grp29

2grp30

Вернулись обратно в район «Ая-Бирюзовая»… проезжая мимо деревни Манжерок, вспомнили что давно небыли на этом озере, развернулись и поехали туда вставать на стоянку… но видимо не судьба… там что-то стоят с дорогами и на машинах туда не пускают. Только пешком… ну это уже не наш вариант.. искали место встать на правом берегу реки. Но там или палатка на палатке или мест вообще нет…. Хотя нет. Одно поле мы нашли, где совсем не было машин и палаток, только оно оказалось кладбищем… и так нас судьба перебросила опять на другой берег Катуни… Кстати проезжая мимо какой-то деревни увидели надпись «раки», развернулись и купили на ужин раков, кстати раки из озера Уткуль, это я специально пишу для тех с кем мы уже месяц собираемся туда поехать и наловить ведро раков и выпить ведро пива! … продолжим… и вот опять ночь.. опять темно и мы опять ищем место…. Сунулись в один свороток с дороги – занято. Сунулись в другой – таже история… и так на протяжении 800-900 метров… Угадайте на какое место мы встали? …. На то где ночевали одну ночь назад.. где три яруса со спальней, кухней и лоджией…. Обалдеть!!!!!!! На протяжении трех километров стоянок машины стоят припаркованые как у ТЦ «Европа», а мы второй раз встаем так что никого не видно, никого не слышно… судьба! … или просто мы заслужили такой отдых )

В это раз при свете костра у нас на ночной ужин были раки и беллини.

С утра как проснулись сразу поехали завтракать, валяться на солнышке и купаться на «Бирюзовой Катуни». Кстати сейчас это называется «Особой Экономической Зоной» … Особенного там мало… Экономическая это да! да и слово Зона тоже подходит …

Я сделал для себя открытие! Я оказывается обожаю плавать на надувном матрасе!!!!! Вот так не знал!!!! Я наверно час без выхода на берег плавал на нем… то на спине… то на животе… хорошо так! Водичка под ним шумит.. волны его качают.. вокруг люди говорят-кричат-галдят … а тебе все пофиг… ты как льдина на нем плаваешь себе по озеру и ничто тебя не волнует…

2grp31

Домой мы поехали чуть раньше чем хотелось бы, я бы еще 3 часика поплавал на матрасе, но не хотелось попасть в дикий трафик когда все отдыхающие из горного поедут по М52… но все же под Барнаулом на полтора часа мы попали в пробку…

За все время нашего путешествия о работе ни я ни Лена ниразу не вспомнили, что говорит о том что действительно отдыхал. От-ды-ха-ли. Наотдыхался и телом и головой. Действительно хорошо отдохнули. Спасибо.